Я столько раз обещала писать в блоге не только о понравившихся «околомодных» книгах, но и об особенно зацепивших художественных, что, кажется, пора, наконец, держать слово. ) На днях, например, дочитала «Парижскую жену» Полы Маклейн, изданную год назад и высоко отмеченную с тех пор как читателями, так и критиками.
Книга рассказывает о первой жене Эрнеста Хэмингуэя Хэдли. О той самой Хэдли, с которой мы встречались на страницах знаменитого романа «Праздник, который всегда с тобой». О той самой Хэдли, которой писатель, спустя годы писал: «Чем больше женщин я узнаю, тем сильнее восхищаюсь тобой». Роман Полы Маклейн, однако, хорош не только тем, что позволяет взглянуть иначе на уже описанные классиком события. Он хорош и как самостоятельная история. История красивая и грустная, не без этого. История о большой любви и маленьких невзгодах, о семейных радостях и первом успехе. Здесь много парижских улочек, крепкого алкоголя и великих имён. Книга читается на одном дыхании, хотя это, скорее, минус, ведь с каждой страницей всё сильнее хочется, чтобы она не заканчивалась.
А что читаете вы? Поделитесь, если не сложно, чем-нибудь очень хорошим, желательно из зарубежной классики. Благодарю заранее. )
114 комментариев
Мой любимый роман "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу, мне кажется ему нет равных, хотя более популярным является роман "Джен Эйр".
А вчера дочитала "Дневники Клеопатры" Маргарет Джордж, это исторический роман. Тоже очень красивый о жизни Египта и Рима, о любви Клеопатры и Цезаря.
Ну вот примерно так) А еще я очень люблю "Графа Монте-Кристо" А.Дюма, это увлекательные приключения, которыми зачитываешься взахлеб!)
Вера, спасибо за комментарий! Кроме «Дневников Клеопатры», к сожалению, всё читала..( Присмотрюсь к ним. «Поющие в терновнике», кстати, меня, в своё время, тоже очень впечатлили. 🙂
Анастасия, можете посоветовать какой-нибудь интересный, небанальный путеводитель по Питеру, наверняка был такой, когда вы собирались переезжать?
Я больше всего люблю путеводители Афиши. Не знаю, насколько они «небанальные».. но написаны с душой..) Про Петербург очень хороший. Зачитывалась им ещё перед самым первым посещением города..) Ещё, очень нравится путеводитель Синдаловского «От дома к дому, от легенды к легенде». Его, правда, сложно назвать именно «путеводителем», но внимания, определённо, заслуживает. 🙂
А какой родной город?) До Петербурга где Вы жили?)
Родной — Саратов. 🙂
Любимых книг у меня очень много.
Но к каким-то спустя годы остываю, а о каких-то думаю все больше и больше.
За последнее время меня просто поразил роман Милорада Павича "Ящик для письменных принадлежностей". просто потрясающий роман, великолепно построенный, со множеством аллюзий, который захватывает и не отпускает. Он об очень многом, но, конечно, в первую очередь, о любви.
Еще очень понравился роман Курта Воннегута "Сирены Титана", Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", Джордж Оруэлла "1984". Очень необычный, красивый, грустный роман "Пена дней" Виана.Конечно, не могу не упомянуть Габриэля Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества".
Ну,пока остановлю себя:)
Полина, спасибо большое, что поделились! Из всего списка, к своему стыду, читала только «451 по Фаренгейту» и «Сто лет одиночества». Дважды..) Обязательно прислушаюсь к вашим рекомендациям. 🙂
О,да,Маркес-"Сто лет одиночества"-любимая моя книга!
Моя любимая книга "Убить пересмешника" Харпер Ли, хотя считается, что это роман для старшего школьного возраста, мне в детстве он не попался, прочла его лет 5 назад и не жалею. Из классики "Сага о Форсайтах" Джон Голсуорси, очень нравится фэнтези "Волшебник Земноморья" Урсулы Ле Гуин и, конечно, писатель для романтиков Джек Лондон.
Много хорошего слышала об «Убить пересмешника», но почему-то до сих пор так её и не прочитала.. Спасибо за напоминание. И за «Сагу о Форсайтах». 🙂 Добавила обе книги в список must read. )
Насть, я, например, Фицджеральда очень люблю. Причем безразборно. Ремарк, конечно — если именно о зарубежной классике говорим. "Грозовой перевал" другой Бронте.)
Кать, у нас с тобой, судя по всему, очень совпадают вкусы. И Ремарка, и Фицджеральда я сильно-сильно люблю. 🙂
PS. Здорово, что ты теперь тоже с блогом. Пойду изучать и подписываться. 😉
Здорово! А Кундеру, например?)
Спасибо, Насть! Видимо, мой диплом меня доконал :))
Кундеру читала, но не многое и, по правде говоря, без восторгов..) Зато Гарсиа Маркеса ещё очень люблю. 🙂
Наверное, и правда изрядно сходятся вкусы… 🙂
Из не совсем классики, но из любимого вдогонку — Фаулз (!), Капоте и Барикко.)
Фаулз — это любовь, не могу не согласиться. 🙂 А у Капоте я читала только «Завтрак у Тиффани», который, к слову, люблю даже больше фильма. Что ещё из него посоветуешь?..)
:))
"Летний круиз" у него, например, крайне неплох. Из раннего, кажется.)
Спасибо, Кать. 🙂 Столько всего насоветовали хорошего.. теперь не знаю, за что хвататься. :))
Хорошо, когда есть время хвататься за что-нибудь. У меня уже третью неделю все чтение так или иначе с учебой связано 🙁
Ремарк "Триумфальная арка"
Очень нравится описание ночных улиц и ночная философия.
..и много-много Парижа..) Тоже очень люблю «Триумфальную арку». Как и всего Ремарка. 🙂
Моя любимая книга, наверное, Унесенные Ветром. Книгу люблю больше, чем фильм : )
А я и книгу, и фильм..) Как можно не любить Рета Батлера..))
Настя, Вы читаете английскую литературу в оригинале?
Нет, к сожалению, не настолько знаю язык. 🙁
Я читаю Айн Рэнд "Атлант расправил плечи". Книга написана ещё в 20 веке, но каждая строчка актуальна и сейчас — считаю это редчайшим даром писателя.
Судя по описанию, книга масштабнейшая..) Но обязательно присмотрюсь, спасибо!
Фицджеральд прекрасен, прочитала на одном дыхании))
А сейчас читаю любимого Гарсия Маркеса "Любовь во время чумы". Хоть Гарсия и тяжело пишет, но читать его для меня одно удовольствие)
Я тоже очень люблю и Фицджеральда, и Маркеса. 🙂
Тоже люблю Маркеса-"Сто лет одиночества" прочла залпом,хоть книга и нелегкая)))
Не могу не согласиться. У меня она тоже в числе самых любимых..)