Я столько раз обещала писать в блоге не только о понравившихся «околомодных» книгах, но и об особенно зацепивших художественных, что, кажется, пора, наконец, держать слово. ) На днях, например, дочитала «Парижскую жену» Полы Маклейн, изданную год назад и высоко отмеченную с тех пор как читателями, так и критиками.
Книга рассказывает о первой жене Эрнеста Хэмингуэя Хэдли. О той самой Хэдли, с которой мы встречались на страницах знаменитого романа «Праздник, который всегда с тобой». О той самой Хэдли, которой писатель, спустя годы писал: «Чем больше женщин я узнаю, тем сильнее восхищаюсь тобой». Роман Полы Маклейн, однако, хорош не только тем, что позволяет взглянуть иначе на уже описанные классиком события. Он хорош и как самостоятельная история. История красивая и грустная, не без этого. История о большой любви и маленьких невзгодах, о семейных радостях и первом успехе. Здесь много парижских улочек, крепкого алкоголя и великих имён. Книга читается на одном дыхании, хотя это, скорее, минус, ведь с каждой страницей всё сильнее хочется, чтобы она не заканчивалась.
А что читаете вы? Поделитесь, если не сложно, чем-нибудь очень хорошим, желательно из зарубежной классики. Благодарю заранее. )
114 комментариев
Уже упоминали "Атлант расправил плечи" — книга утопичная, но в ней заложены правильные идеи (о природе любви, денег, работы), прорисованы персонажи с моральными качествами, которых так не хватает современному обществу.
Книги Питера Хёга как глоток свежего воздуха, рекомендую "Смилла и её чувство снега", "Тишина", "Условно пригодные".
Обожаю товарища К.Исигуро — "Остаток дня", "Не отпускай меня" (лучше не читать рецензий и не смотреть фильм, т.к. можете узнать "соль" сюжета и уже будет не столь интересно).
И мой фаворит на сегодняшний день — Cалман Рушди "Клоун Шалимар", "Дети полуночи" и пр.
Спасибо большое за полезный комментарий! Из всего перечисленного читала только «Не отпускай». Как раз до фильма и без рецензий. Впечатлилась, но.. честно говоря, без восторгов. )
"Волшебная гора" Томаса Манна. грандиозный интеллектуальный роман, который иногда противопоставляют "Процессу" Кафки в плане как общефилософского, так и литературного духа.
Считаю также важным отметить, что "зарекаться делать что-либо" означает обещать НЕ делать что-либо! Пожалуйста не пишите так больше, Настя )))
Внесла коррективы..)) Спасибо, что поправили. 🙂
I love this post!
IN MY BLOG GIVEAWAY MUSTANG!!: http://loveclothesandthings.blogspot.com.es/2012/12/sorteo-box.html
Если из классики, мне нравится Оноре де Бальзак: Шагреневая кожа, Провинциальная муза, Блеск и нищета куртизанок, Эмиль Золя Труд — сама не ожидала, прочитала когда мне было лет 20-ть помню про нее уже 15 лет, очень жизненная. Еще понравился роман Томаса Гарди Мэр Кестербриджа, хотя другие его произведения читала с трудом. Из современных нравится Мураками Охота на овец и Денс Денс Денс. Станислав Лем Салярис.
Из всего перечисленного читала, к своему стыду, только Мураками и «Шагреневую кожу»..( Так что, спасибо вам за полезный отзыв. 🙂
А я сейчас читаю рассказы А.П.Чехова! Может быть, для некоторых, это и давно пройденный этап (еще в школе), а я с великим удовольствием ложусь в кровать и открываю старую книжку. =) К своему стыду, в школе я прошла мимо Чехова. Зато теперь, читая очередной рассказ, я восхищаюсь его талантом!
Мой любимый роман последние лет пять — "Дамское счастье" Золя. Про универсальный магазин в Париже, с любовной историей и хэппи-эндом 🙂
Еще из стоящего — "Блаженные шуты" Хайсмит… кажется, эта автор… и "Гертруда" Гессе.
Елена
Эх, вообще ничего из перечисленного не читала..( Елена, спасибо за комментарий. И, особенно, за «Дамское счастье». Заинтересовал. 🙂
Обеими руками за! Очень нравится Эмиль Золя. "Дамское счастье" прочла на одном дыхании. Упоминалось ранее про Андре Моруа, так у него еще очень хороши "Превратности любви" и "Семейный круг". А насчет Бальзака, честно говоря не впечатлилась. Читала "Тридцатилетнюю женщину", "Даму с камелиями" — мне показалось утопично, грустно… Ознакомившись с его биографией, поняла откуда это идет.
Настя.
А я сейчас читаю Новый Завет
Настя,а вы не читали случайно "Рябиновый мёд" А.Знаменской?
если читали поделитесь своими впечатлениями.
Нет, по правде говоря, даже не слышала про такое произведение. (
Здравствуйте Настя, очень люблю ваш блог, он пропитан особой атмосферой!! Я сейчас увлеклась биографиями, могу отметить замечательную книгу о Джеки Кеннеди — America's Queen: The Life of Jacqueline Kennedy Onassis (Sarah Bradford). Читаю практически все на английском языке, поэтому не знаю доступна ли эта книга на русском, но если найдете не пожалеете.
Ирина, спасибо за приятные слова!
Про Жаклин почитала бы с удовольствием, т.к. очень уж ей симпатизирую..) Посмотрю, есть ли книга на русском. Мерси. 🙂
Я недавно дочитала Американскую Трагедию Драйзера и считаю, что она должна быть в списки To Read каждого здравомыслящего человека, как впрочем и его же Сестра Керри, или, к примеру, Большие Надежды Диккенса.
Но конкретно Вам я бы посоветовала обратиться к Великому Гетсби, если вы его еще не читали, в чем я сомневаюсь. Ну или любую книгу Моэма. Судя по вашему блогу — он абсолютно ваш писатель.
Моэм очень заинтересовал, спасибо! С чего посоветуете начать у него?..) «Великого Гэтсби» читала и считаю одной из любимейших книг. Туда же, судя по всему, попадут и «Большие надежды», которые сейчас как раз дочитываю..)
Моэм — отличный выбор! "Разрисованная вуаль" и "Театр"
Дочитываю Диккенса, начинаю Моэма. 🙂 Спасибо!
А ну и конечно Чайка по имени Джонатан Ливингстон, о чем речь)
Читала. Очень. 🙂